http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

Публикации



  1. Тестовая ссылка


Как залить автоцистерну
Автор: Олег Никитин
№ 9 (51) от 15 сентября 2007, в рубрике: Нефтегазовый комплекс

Для загрузки автоцистерн нефтепродуктами применяются два способа: верхний (через заливную горловину) и нижний (через специальный фланец). Первый отличается простотой, второй – безопасностью.

 

Конструктивно система верхнего налива (рис. 1) представляет собой стояк с наконечником (опускаемым в заливной люк автоцистерны) на шарнирах. Наконечник часто оснащается герметизирующим устройством (в виде конической крышки) с патрубком отвода паров и различными датчиками (перелива, положения наконечника, кнопкой аварийной остановки). Как правило, наконечник имеет телескопическую конструкцию и выдвигается до днища автоцистерны, чтобы избежать накопления статического электричества при большой скорости налива. Система верхнего налива позволяет обслуживать автоцистерны практически любого типа без оснащения их дополнительным оборудованием.

«Верхний налив по сравнению с нижним имеет серьезные недостатки, – считает Сергей Берестов, ген. директор ООО «Нефтебор», (495) 988-83-06. – Во-первых, ограниченный расход при наливе (макс. 1500 л/мин) одновременно только одного нефтепродукта увеличивает время простоя цистерны под загрузкой, а это означает потерю времени и неэффективное использование транспорта. Далее, рукав вводится в открытую горловину, поэтому водитель (оператор) должен быть на автоцистерне, что травмоопасно. Паровоздушная смесь при наливе улетучивается в атмосферу, отсюда потери нефтепродукта (1 м³ насыщенной паровоздушной смеси бензина «уносит» до 1 л). Отсутствует возможность автоматического электронного мониторинга налива по секциям – отсюда опасность смешения продуктов и загрязнения топлива».

Система нижнего налива (рис. 2) подразумевает оснащение автоцистерны защитой от перелива; дыхательной (или пароотводящей) системой; сухими присоединительными муфтами и разъемами (по стандартам API, что исключает розлив нефтепродукта в случае отсоединения); донными клапанами; контролем заземления. Самая сложная бортовая система контроля (с автономным питанием) может контролировать многие параметры процесса (достигнут ли верхний предел налива, подсоединены ли заправочные рукава и т.п.) и на их основании запрещать налив, а также блокировать тормоза автоцистерны и тягача. Главный элемент наливной установки – относительно простая консоль с гибким рукавом, который присоединяется к муфте на автоцистерне.

Чтобы реализовать нижний налив, надо дооборудовать автоцистерны – каждая из них потребует ?5–7 тыс. вложений, если использовать импортные комплектующие (например, компании Civacon), или ?2–3 тыс., если российские (ОАО «Промприбор»). Затраты на дооборудование цистерн – единственный серьезный фактор, сдерживающий широкое внедрение нижнего налива.   

Обе системы имеют в составе насосную станцию, расходомер (объемный или массовый), устройство индикации, клапаны, фильтры, газоотделители, устройство контроля заземления. Могут присутствовать дистанционное управление и учет отпускаемого продукта.

Разработаны также комбинированные установки, допускающие и верхний, и нижний налив (рис. 3). Современные модели обеспечивают герметичный процесс налива бензовозов; отвод паров продукта из зоны налива на свечу, в резервуар или на рекуперационную установку; защиту от накопления статического электричества и искрообразования; исключение розлива нефтепродукта. Система управления автоматически изменяет скорость подачи продукта и позволяет контролировать весь процесс налива.

«Наши системы автоматики и учета для сливо-наливного оборудования (рис. 4) включают специализированные контроллеры, управляющие технологическим процессом, и программное обеспечение, которое может быть интегрировано в систему управления предприятием, – рассказывает Андрей Лепехин, зам. ген. директора по автоматике ЗАО «НефтеПромАвтоматика» (3472) 43-31-79. – В настоящее время нами ведутся работы по запуску в производство новой линейки управляющих контроллеров с улучшенными качествами – в частности, они будут оснащены портом Ethernet. Также создан программный комплекс «Баланс нефтепродуктов», позволяющий учитывать их движение на всех технологических этапах (прием, хранение, отпуск) и составлять балансовые отчеты. Комплекс обрабатывает как данные с приборов учета (в автоматическом режиме), так и данные ручных замеров. Что касается технологического оборудования, то чаще всего мы работаем с установками ООО «Деловой союз 2000» (Серпухов) и ОАО «Промприбор» (Ливны)».  

Системы налива нефтепродуктов требуют профилактического обслуживания (например, проверки и очистки защитного фильтра) для снижения количества поломок и времени простоя. Регламент профилактического обслуживания определяет производитель. Системы учета отпущенных нефтепродуктов нуждаются в периодической поверке (рис. 5).

Несмотря на относительную дороговизну наливной консоли, в России на сегодняшний день наиболее распространены установки верхнего герметизированного налива (за исключением объектов, обслуживающих реактивную авиацию – в связи с жесткими требованиями к чистоте топлива) с отводом паров, телескопическим наконечником, с напорной или самовсасывающей гидравликой. Измерительный узел комплектуется расходомером кориолисова типа, если необходим учет по массе, либо винтовым счетчиком, если нефтепродукт учитывается по объему.

Популярность верхнего налива объясняется конструктивными особенностями большинства российских автоцистерн. Но по мере развития рынка и ужесточения экологических требований нижний налив, несомненно, будет получать все большее распространение.

 

ТехДетали

При выборе системы налива стоит обратить внимание на ряд моментов: возможность переоснащения парка автоцистерн под нижний налив; экологические требования; финансовые возможности.

Важны и технические показатели оборудования.

·        Безопасность – в случае верхнего налива труба должна находиться в контакте с днищем заземленной цистерны, а скорость подачи в начальный момент не превышать 1,2 м/с.

·        Соответствие основных узлов заявленным метрологическим и технологическим параметрам, причем проходной диаметр для нижнего налива желателен >Ду100 для возможности максимальной скорости подачи 2450 л/мин.

·        Надежное измерение нефтепродукта, наличие образцового мерника с возможностью реализации измерительной схемы установки как в единицах объема, так и в единицах массы.

·        Возможность аппаратной и программной интеграции системы налива с системой управления нефтебазы, что позволяет исключить из процесса налива автоцистерн оператора и автоматически выписывать отгрузочные документы.

·        Расположение отсечного клапана в верхней точке позволяет полностью освобождать наливную трубу от продукта, организовать «систему полного рукава» и зафиксировать клапан в качестве точки передачи продукта, согласно Международным требованиям к измерительным системам.

·        Всасывающая магистраль должна обеспечивать бескавитационную работу насоса, в ней необходим сбросной клапан или герметичный компенсатор объема жидкости.

·        Надежный отвод от цистерны паровоздушной смеси обезопасит работу оператора.

·        Дополнительное оборудование: откидные трапы, лестница, автоматизированный модуль АРМ-оператора и пульт ДУ облегчат работу с наливным комплексом.

 

ТехЭкспертиза

Николай Кобылкин, ген. директор ОАО «Промприбор», (48677) 322-46:

– Конструкция измерительных комплексов типа АСН обеспечивает безопасный верхний налив нефтепродуктов и исключает образование статического электричества. Это многоуровневый контроль действий оператора центральным блоком управления «ЦБУ», принципиально новая система заземления, увеличенный до Ду100 диаметр трубопроводов, возможность изменять скорость налива и продукта в процессе работы, применение трапов, шлагбаумов. Однако на практике встречается разное: «самодельные» системы налива с резиновыми шлангами, падающая струя, отсутствие заземления, отжившие свой век бензовозы, отсутствие технологической культуры налива опасных жидкостей. По этим и ряду других причин для налива светлых нефтепродуктов более предпочтителен нижний способ.

В настоящее время наше предприятие приступило к выпуску АСН-модулей с пружинным амортизатором вместо противовеса, который позволяет значительно увеличить маневренность наконечника налива, способствует лучшему его позиционированию над крышкой люка цистерны, облегчает перемещение стояка оператором.

 

Олег Никитин

фото заводов-производителей

 

 

Рис. 1. Измерительный комплекс верхнего налива АСН-12ВГ модуль ОАО «Промприбор»

 

Рис. 2. Установка ТЗК-100 нижнего налива ООО «Деловой союз 2000» (фото ЗАО «НефтеПромАвтоматика»)

 

Рис. 3. Измерительный комплекс верхнего и нижнего налива АСН-6ВНГ модуль ОАО «Промприбор»

 

Рис. 4. Система автоматизации и учета отпуска нефтепродуктов ЗАО «Нефтепромавтоматика» для наливной установки ТЗК-100

 

Рис. 5. Передвижной образцовый мерник ОАО «Промприбор» для поверки наливного оборудования

    




* доступно только зарегистрированным пользователям
РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies




Журнал ТехСовет






Модуль
Модуль

Медиапартнер ИННОПРОМ

Журнал ТехСовет

Разместите наш баннер на Вашем сайте

Как установить?

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
Создание сайта -
www.webmotor.ru

Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на www.techsovet.ru обязательна!