Page 6 - TEHSOVET premium #5-2021
P. 6

2021 май
           ТЕХСОВЕТ премиум

           Люди дела

           Когда речь идет о человеческой жизни



           Правовое регулирование и высокие требования безопасности усложня-
           ют разработку ассистирующих систем. Бенджамин Штайнметц (Benjamin
           Steinmetz) и Фолькер Хайм (Volker Heim) из MAN Truck & Bus AG рассказыва-
           ют о постепенном переходе от полуавтоматизированных систем к автоном-
           ному вождению.


              – Какой стратегии придерживается
           MAN Truck & Bus в области ассистирующих
           систем?
              Б.Штайнметц:  Абсолютным приори-
           тетом является для нас безопасность и                                   Бенджамин Штайнметц (Benjamin Steinmetz)
           надежность систем. Поэтому в отличие от                                 и Фолькер Хайм (Volker Heim)
           других игроков рынка мы не стремимся
           предлагать прорывные технические реше-                                   Фолькер Хайм
           ния в надежде, что когда-нибудь они полу-                                Фолькер Хайм начал свою деятельность в 1996
           чат законодательную основу. Кроме того,                                  г. в качестве дипломированного инженера
           наши клиенты должны ощущать реальную                                     в области автомобильной техники в иссле-
           выгоду от внедрения новых систем, напри-  Б. Штайнметц:  Из-за более высокого   довательском подразделении MAN.  Работа
           мер, предоставление льготных условий   ожидаемого срока службы наших транспорт-  в отделах разработки шасси и тормозных
           страхования. Все это требует соответству-  ных средств и усиленной вибрации требуются   систем определила его дальнейшую профес-
           ющей подготовительной работы.       более прочные и надежные сенсоры. Множе-  сиональную карьеру в компании мюнхенского
              Ф.  Хайм:  Еще одним преимуществом   ству датчиков, которыми оснащены большие   автопроизводителя. В настоящее время эксперт
           я считаю возможное сокращение време-  свесы грузовиков и автобусов, становится все   отвечает за определение требований к тормоз-
                                                                                    ным системам и системам регулирования ди-
           ни непрерывного нахождения водителя за   сложнее взаимодействовать между собой для   намики вождения. Кроме того, Хайм является
           рулем по сравнению с сегодняшним днем.   создания общей картины окружающего мира.   представителем MAN в комитетах ЕЭК ООН и
       4   Иначе говоря: после того как установлен-  И, наконец, к таким автомобилям предъявля-  Объединения автомобильной промышленности
                                               ются специальные нормативные требования:
           ное законом время вождения в день по-                                    (VDA) по вопросам автономного вождения,
           дойдет к концу, автомобиль сможет еще   слишком резкое торможение, прежде всего в   тормозных систем и рулевого управления.
           оставаться в строю без нарушения пред-  городском автобусе, может привести к трав-
           писанных нормативов для отдыха води-  мированию стоящих пассажиров, что  абсо-  спечение безопасности. Как традиционный
           теля. Автомобиль 4-го уровня автомати-  лютно недопустимо.              немецкий производитель оригинального обо-
           зации будет способен длительное время   Ф. Хайм: Кроме того, в сфере коммерче-  рудования с богатой историей мы не можем
           ехать без постоянного контроля со сторо-  ского транспорта существует бесчисленное   позволить себе выводить на рынок незавер-
           ны водителя. Это может принести значи-  множество вариантов оснащения, колесных   шенный продукт, ведь речь идет о человече-
           тельную коммерческую выгоду.        баз, точек крепления оборудования (напри-  ских жизнях.
                                               мер, топливных баков и бачков AdBlue, воз-
              – Есть ли какие-то специальные техни-  душных резервуаров, гидравлического обо-  – Какие шаги предпринимаются при
           ческие требования, предъявляемые к асси-  рудования и т.д.). Это требует точной оценки,   разработке интеллектуальных помощни-
           стирующим системам в области коммерче-  где именно необходимо разместить сенсор-  ков, чтобы свести к минимуму риск «лож-
           ского транспорта по сравнению с легковыми   ные датчики или где превышены предель-  ного срабатывания» в сложных дорожных
           автомобилями?                       ные значения производительности. Следует   условиях, например в системе экстренного
                                               также учитывать, что около 90% грузовых   торможения?
                                               автомобилей для дальних перевозок исполь-
                                               зуют прицепную технику – дополнительный   Б. Штайнметц: Система должна учить-
                                               фактор, который требует четкого обмена дан-  ся, то есть – наблюдать и делать выводы.
                                               ными между полуприцепом и тягачом.  Пример: необучаемый и чрезвычайно чут-
                                                                                   кий автопилотируемый автомобиль всегда
                                                                                   притормаживал бы или проезжал со скоро-
                                                  – С какими основными трудностями
                                               приходится сталкиваться при разработке   стью 10 км/ч мимо каждого человека, нахо-
                                               ассистирующих систем?               дящегося у обочины дороги, что немыслимо
                                                  Б. Штайнметц:  Если не считать «войны   в условиях оживленного городского дви-
                                               за таланты» (War for Talents»), то есть потреб-  жения. Поэтому система должна научиться
                                               ности в хороших разработчиках,  основным   распознавать различные модели поведения,
                                               приоритетом в нашем случае является обе-  чтобы понимать, действительно ли человек
                                                                                   собирается выйти на проезжую часть.

             Бенджамин Штайнметц                                                     – Кто определяет нормативно-правовую
             Дипломированный специалист в области автомобильной техники и системного проектирования на   базу для ассистирующих систем?
             протяжении пяти лет работает в компании MAN Truck & Bus. Будучи разработчиком продуктовой
             стратегии в сегменте автобусов, он занимается в настоящее время такими темами, как городская   Ф. Хайм: Европейская экономическая
             мобильность, сетевые технологии и автоматизация, в том числе ассистирующие системы.  комиссия ООН (ЕЭК ООН) со штаб-кварти-
                                                                                   рой в Женеве (Швейцария) отвечает за раз-
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11