http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

2022-06-03- «Информационные технологии в машиностроении» (ИТМаш-2022)


Добавлено: 03.06.2022, Изменено: 28.06.8208


«ИТМаш-2022» группирует силы для цифровой трансформации отрасли

25–26 мая в Москве состоялась Третья Всероссийская конференция с зарубежным участием «Информационные технологии в машиностроении» (ИТМаш-2022). 

    В мероприятии, организованном Издательским домом «КОННЕКТ» и Ассоциацией «Цифровые инновации в машиностроении» при поддержке РСПП, приняло участие более 350 делегатов. На пленарном и секционных заседаниях с докладами выступили свыше 50 экспертов.

Партнерами конференции «Информационные технологии в машиностроении» в этом году стали консорциум «Развитие», фирма «1С», ALFA ims, «Интермех», «Кодекс», «Консист Бизнес Групп» и др. На выставочной экспозиции, развернутой в дни проведения «ИТМаш-2022», свои решения представили компании Datareon, Gradum, «Гравитон», Prof-IT Group и «АйДиТи».

С краткими презентациями продуктов выступили топ-менеджеры компаний-экспонентов. Рассказывая о преимуществах решений, востребованных в сфере машиностроения, эксперты отмечали реализованные проекты и направления развития перспективных программных инструментов. Подчеркивалось, что предприятия реалистично оценивают возможности импортозамещения, перехода на отечественные ИТ-решения, осознают важность интеграции информационных систем.

К глобальным задачам отечественных машиностроительных предприятий специалисты относят ускорение цифровой трансформации, повышение эффективности управления производствами и бизнес-процессами. Решение поставленных задач позволит обеспечить устойчивое развитие машиностроительного комплекса и его конкурентоспособность.

Перед началом пленарного заседания конференции состоялась церемония подписания соглашения о стратегическом сотрудничестве в области создания отечественной платформы для цифровой трансформации предприятий машиностроения и смежных отраслей. Более 20 организаций поддержали инициативу, с которой накануне проведения «ИТМаш-2022» выступила Ассоциация «Цифровые инновации в машиностроении» (АЦИМ), а ряд компаний – участников конференции – в торжественной обстановке подписали соглашение, направленное на оптимизацию взаимодействия в новых экономических условиях.

По словам председателя правления АЦИМ Бориса Позднеева, технологическую платформу следует понимать в широком смысле как площадку для обсуждения существующих в отрасли проблем и перспектив в условиях импортозамещения, обобщения опыта и обогащения лучших практик национальными стандартами, которые будут поддерживать цифровую трансформацию промышленности. Инновационные проекты в различных о отраслях машиностроения охватывают большое количество смежных сегментов.

С приветствиями к участникам «ИТМаш-2022» обратились генеральный директор Российского института стандартизации Денис Миронов и заместитель председателя Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) Ольга Терентьева.

Деловая программа конференции открылась панельной дискуссией «Цифровизация машиностроения в новых экономических условиях», в роли модератора выступил Борис Позднеев. Участники разговора – представители госорганов, профильных ассоциаций, государственных и коммерческих компаний, предприятий – обсуждали мировые и внутрироссийские тенденции, вызовы в сфере цифровой трансформации машиностроения на фоне санкционного давления, меры господдержки, актуальные проблемы импортозамещения в сфере ИТ, механизмы адаптации к работе в новых условиях, направления изменения национальных стандартов.

Один из выводов дискуссии состоит в том, что нет задачи в области ИТ, которую невозможно было бы решить, нужно время. Российские специалисты, которые занимались консалтингом, внедрением и интеграцией зарубежных программных продуктов, владеют методологией, и ее невозможно ограничить санкциями. Предстоит устранить зазор между отечественными продуктами и целевой функциональностью, обеспечить их применение на основе методологии использования лучших западных образцов. На фоне санкционного давления и ответной реакции на выдвинутые ограничения конструктивным выходом эксперты называют поиск новых решений, партнеров, платформ взаимодействия для обеспечения импортозамещения и технологической независимости.

С пленарными докладами на конференции выступили генеральный директор консорциума «РазвИТие» Максим Богданов, руководитель подразделения развития практик ERP фирмы «1С» Алексей Кислов, председатель правления машиностроительного кластера Республики Татарстан Сергей Майоров.

Среди ключевых тем «ИТМаш-2022» – цифровая трансформация машиностроительного комплекса, влияние санкций на развитие машиностроения, создание технологической платформы для консолидации отечественного научно-технологического, инновационного и кадрового потенциала, вопросы импортозамещения в сфере ИТ на предприятиях отрасли и др.

Предметное обсуждение актуальных вопросов состоялось на тематических секциях: «Цифровизация в тяжелом и энергетическом машиностроении», «Цифровизация в транспортном машиностроении», «Цифровизация промышленности г. Москва», «Цифровизация в гражданском авиастроении» и «Цифровизация в гражданском судостроении». Выступления экспертов оценивали участники секций в ходе голосования, организованного в Telegram-канале «ИТМаш-2022». По результатам подведения итогов конкурса лучшими докладчиками конференции признаны:

  • руководитель портфеля проектов компании ALFA ims Алексей Мартьянов (доклад «Практические аспекты управления производством уникальной продукции» на секции «Цифровизация в тяжелом и энергетическом машиностроении»);
  • начальник департамента ИТ ООО «Уральские локомотивы» Василий Скворчук (доклад «Цифровая трансформация машиностроительного предприятия» на секции «Цифровизация в транспортном машиностроении»);
  • руководитель образовательной программы консорциума «РазвИТие» Ольга Чернядьева (доклад «Переход МГТУ им. Н.Э. Баумана на «КОМПАС-3D» под Linux. Проведение тестирования и результаты» на секции «Цифровизация промышленности г. Москва»);
  •  руководитель направления высокопроизводительные вычисления и цифровые двойники изделий АО «ОДК» Александр Никулин (доклад «Развитие технологии цифровых двойников и практические шаги по разработке и внедрению элементов технологии» на секции «Цифровизация в гражданском авиастроении»);
  • директор департамента цифровой трансформации и информационных технологий АО «ОСК» Дмитрий Лебедев (доклад «Стратегия и инициативы цифровой трансформации АО «ОСК» на секции «Цифровизация в гражданском судостроении»).

Во второй день работы конференции состоялась дискуссия, в рамках которой эксперты обсуждали практические аспекты импортозамещения. Модерировал разговор заместитель генерального директора Издательского дома «Коннект» Дмитрий Корешков.

По словам генерального директора консорциума «РазвИТие» Максима Богданова, технологией управления полным жизненным циклом изделий с необходимым набором компетенций располагают всего пять государств. У них есть все технологии для создания полной производственной цепочки. И Россия – одна из этих стран. В то же время, по мнению руководителя направления по цифровому производству компании Prof-IT Аркадия Дильмана, в сегменте «тяжелой» PLM отставание отечественных разработчиков составляет пять-десять лет, хотя для MES-систем аналоги уже есть.

В целом процесс консолидации отраслей и выстраивания технологических цепочек на базе отечественных программных разработок идет. В числе препятствий на этом пути эксперты назвали, в частности, инерцию производственных предприятий, которые должны самостоятельно финансировать переход на отечественные продукты; отсутствие квалифицированных кадров на местах и российского аппаратного обеспечения; частые требования заказчиков использовать привычные для них иностранные продукты. Кроме того, участники дискуссии посетовали на отсутствие стандартов обмена информацией между различными продуктами, а также на сохраняющийся в некоторых отраслях приоритет «бумажных оригиналов».

На итоговом заседании «ИТМаш-2022» председатель правления Ассоциации «Цифровые инновации в машиностроении» Борис Позднеев отметил, что программа мероприятия расширяется. В этом году на площадке конференции выступили эксперты в сфере судостроения – для представителей данной отрасли была организована отдельная секция.

Как показали дискуссии и разговоры в кулуарах, постепенно сформировалось представление о том, что для машиностроительного комплекса важна консолидация. России нужны станки и производительные машины, а машиностроение и занимается производством этой продукции. Предстоит создавать технологическую платформу, группировать силы для инновационного развития и поэтапного освоения новых подходов к цифровой трансформации. Результатами этой работы должны стать создание цифровых производств, высокий уровень цифрового взаимодействия внутри холдингов, а также вовлечение в процесс малых и средних предприятий. В этом состоит идея обеспечения конкурентоспособности отечественной промышленности на основе интеграции в цифровой среде.

Подробный отчет о работе Третьей Всероссийской конференции с зарубежным участием «Информационные технологии в машиностроении» будет опубликован в очередном номере журнала Connect.
 



« Назад

 

 

 

* доступно только зарегистрированным пользователям
РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies
Наши партнеры

Разместите свою рекламу

Об условиях размещения рекламы

узнайте у вашего менеджера

 

 

СКВОЗНОЙ БАННЕР 700х100


 

Журнал ТехСовет

Разместите наш баннер

на Вашем сайте

Как установить?

Журнал ТехСовет

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
Создание сайта -
www.webmotor.ru