http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

2017-03-20- ЭКСПОРТ И ИННОВАЦИИ – БУДУЩЕЕ РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА


Добавлено: 19.03.2017, Изменено: 17.07.2018


В Санкт-Петербурге завершилась ХI ежегодная международная конференция AutoInvest®2017.

В мероприятии приняли участие более 150 экспертов и профессионалов автомобильной отрасли, среди которых топ-менеджеры ведущих автосборочных и автокомпонентных предприятий, представители органов государственной власти, научно-исследовательских институтов, профильных союзов и ассоциаций.

Официальная программа Конференции началась 14 марта с Делового завтрака с Вице-губернатором Санкт-Петербурга Сергеем Мовчаном. Среди участников были первые лица автомобильных предприятий и представители ключевых компаний отрасли: Чой Донг Ель, генеральный директор ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»; Ёсинори Мацунага, директор филиала ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге; Ино Муберг, генеральный директор ООО «Трак Продакшн Рус»; Татьяна Горовая, директор по взаимодействию с правительством и государственными органами ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС»; Вячеслав Жигалов, вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»; Михаил Лихачев, председатель правления — генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо»; Станислав Люгай, исполнительный директор НП «Национальная газомоторная ассоциация» и другие.

Пленарное заседание конференции AutoInvest началось с краткого аналитического обзора автомобильного рынка от The Boston Consulting Group. Артурc Смилкстиньш, руководитель проектов BCG, в своем выступлении отметил, что впервые за три года в 2017 году ожидается рост автомобильного рынка на 5-7%: «Согласно проведенным исследованиям наблюдается позитивная динамика развития автомобильного рынка. Во-первых, из-за отложенного спроса, который возник благодаря затянувшемуся кризису. Во-вторых, экономика начинает стабилизироваться, в результате чего увеличивается рынок кредитования. В-третьих, на рынке появляются обновления, что также благоприятно влияет на развитие автопрома». Артурc Смилкстиньш предложил автопроизводителям два сценария развития отрасти: «бюджетный экспортер» и «локального инноватора».

Максим Мейксин, председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, в своем докладе отметил, что развитие петербургского автопроизводства и повышение уровня локализации является одной из ключевых задач стоящих сегодня перед правительством города и бизнесом.

Максим Семенович подвел итоги текущего года: «Несмотря на то, что 2 последних года были сложными для автомобильной отрасли, по итогам января в Петербурге было выпущено 25,5 тысяч автомобилей, что составило 32% от общего российского показателя. В конце 2017 года планируется увеличение объема производства автомобилей на 7%». Кроме того, все меры, которые были приняты Правительством РФ в 2016 году, будут сохранены и в 2017. Общий объем финансирования автопрома в 2016 году составил более 50 млрд рублей, что на 7 млрд больше, чем в 2015 году. Тенденция увеличения сохранится и в 2017 году.

О стратегических аспектах развития российского автопрома на горизонте 2025 года рассказал Юрий Трощенко, младший партнер McKinsey & Company. В своем выступлении Юрий Владимирович акцентировал внимание на изменениях, приоритетных задачах и перспективных направлениях развития автомобильной отрасли: «… можно выделить три группы глобальных тенденций: изменение конструкции автомобиля – переход на беспилотный и электрический транспорт, развитие мобильных сервисов, разработка и внедрение новых технологий и подходов к производству».

Продолжил тематику перспективных направлений развития российского автопрома Алексей Гогенко, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», уделив особое внимание развитию беспилотного транспорта. В то время как мир переходит на высокую ступень создания «умных» автомобилей» российские разработки в области автоматизации и роботизации транспорта все еще находятся на начальных стадиях развития. Основными факторами, сдерживающими рост рынка электромобилей, являются отсутствие необходимой инфраструктуры в России и высокая стоимость относительно аналогов. «К 2020 году стоимость электромобиля сравняется с аналогами, что станет «переломным» событием в динамике рынка электротранспорта» – отметил Алексей Федорович. Напомним, что в 2012 году в ФГУП «НАМИ» был создан первый автомобиль, продемонстрировавший беспилотные функции в России. На сегодняшний день ФГУП «НАМИ» является лидером в области развития беспилотного транспорта в России, разработки тягового электропривода ТС, а также создания новых автомобильных платформ.

В рамках мероприятия участникам были продемонстрированы новейшие автомобильные разработки. ФГУП «НАМИ» представили проект «ШАТЛ» (Беспилотная Широко Адаптивная Транспортная Логистика) – автомобиль, оснащенный беспилотной системой управления движением с комплексированием данных навигационной, инерциальной и одометрической систем. «ШАТЛ» запланировано ввести в эксплуатацию уже на Чемпионате мира по футболу в 2018 году. ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» представили проект Autonomous IONIQ, в котором водитель также исключен из управления автомобилем.

Отдельной темой для дискуссии AutoInvest стало развитие экспорта автомобильной продукции и выход на новые рынки. Эксперты рассмотрели планы автомобильных компаний в экспортном направлении автомобильной отрасли, стратегии развития автопроизводства, создание сбытовых и сервисных сетей и партнёрств на приоритетных рынках, а также совершенствование механизмов предоставления финансовых услуг.

Как отметила Наталия Щербакова, партнер, руководитель налоговой практики по обслуживанию компаний автомобильной отрасли PwC в России, на государственном уровне сформулировано концептуальное видение в отношении государственной поддержки экспорта, однако для его успешной реализации требуется более тесная кооперация между бизнесом и государством. «В настоящее время наибольший интерес для российских автопроизводителей представляют преимущественно рынки развивающихся стран: Белоруссия, Казахстан, Куба, Ливан, Алжир, Вьетнам, Иран, Египет и Мексика», - пояснила Наталия Спартаковна.

Заключительное заседание конференции AutoInvest было посвящено тенденциям и перспективам использования альтернативных видов транспорта. В ходе дискуссии были рассмотрены стратегии, планы реализации и программы перехода на газомоторное топливо, беспилотный и электромобильный транспорт.

«В Санкт-Петербурге и Ленинградской области в ближайшие годы запланировано открытие 4 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций», – сообщила Маргарита Тюрленева, заместитель директора по коммерческой деятельности ООО «Кировский завод Газовые Технологии». О проектировании и строительстве «под ключ» станций АГНКС в 2015 – 2016 годах, были подписаны договоры с ООО «Газпром газомоторное топливо». Станции планируют разместить в г. Кингисеппе, г. Пикалево, п. Горелово. Кроме того подписана «Дорожная карта» по совместному развитию газомоторной инфраструктуры на территории РФ для 14 объектов АГНКС, 8 из которых будут находиться на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

«9 марта 2017 года было получено официальное разрешение на ввод станции АГНКС в эксплуатацию, которая построена на территории Кировского завода, что позволит осуществлять заправку, как собственного транспорта, так и транзитных транспортных средств»,- рассказала Маргарита Валерьевна.

Об использовании электробусов в городских маршрутных сетях, механизмах внедрения, результатах и условиях окупаемости рассказал Сергей Иванов, руководитель компании Drive Electro: «Первый российский электробус с 2011 года по настоящее время используется в Новосибирске. Пробег троллейбуса составляет более 200 км на одной зарядке. Опыт использования аккумуляторов первого поколения, с запасом хода более 200 км, показал положительные результаты. Но аккумуляторные батареи тяжелые, что не позволяет перевозить достаточное количество пассажиров и их нельзя быстро дозаряжать на маршруте. Поэтому  было принято решение использовать более легкие литий-титанатные батареи – второе поколение электротранспорта».

Во второй день Конференции участники посетили производственные площадки Санкт-Петербурга: ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и ООО «СНОП Рус».

Кроме того, в течение всех дней работы Конференции для участников мероприятия была открыта Биржа деловых контактов. В 2017 году конференция AutoInvest®2017 впервые прошла на одной площадке с выставкой Automechanika St. Petersburg и Петербургской технической ярмаркой.

Традиционно, по результатам Конференции будут сформированы практические предложения для органов государственной власти и заинтересованных организаций. 

 



« Назад

 

 

 

* доступно только зарегистрированным пользователям
РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies
Наши партнеры

 

 

СКВОЗНОЙ БАННЕР 700х100


 

Журнал ТехСовет

Разместите наш баннер

на Вашем сайте

Как установить?

Журнал ТехСовет

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
Создание сайта -
www.webmotor.ru

Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на www.techsovet.ru обязательна!