Page 15 - TEHSOVET premium #6-2021
P. 15

июнь 2021
                                                                                                      премиум ТЕХСОВЕТ

                                                                                          Автоматизация и IT


           понятно. Линейные руководители и дру-
           гие участники процесса увидели, как будет
           работать решение: «Раньше мы звонили, а
           сейчас просто заходим в личный кабинет,
           где нажимаем вот такие кнопки и решаем
           задачу». Далее важно собрать обратную
           связь и доработать MVP, если есть замеча-
           ния. После апрува от клиента начинается
           разработка продукта.

             Избегайте типичных
             ошибок – они тормозят
             автоматизацию
             • «Дайте нам какое-то ИТ-решение».
           Топ-менеджеры хотят что-то автомати-
           зировать, не разобравшись в нуждах ком-
           пании. Они отвечают на большинство во-
           просов расплывчато, иногда и вовсе уходят
           от ответа. В этом случае большим и очень
           большим компаниям поможет продукто-
           вый подход, о котором я говорил выше.
             • «Давайте автоматизируем все наши
           боли сразу». Не торопитесь и не стремитесь
           объять необъятное. Определите ключевую
           проблему и отталкивайтесь от нее. Можно
           даже разбить ее на шаги и понять, какие   Проблема.  Постоянная операционка,   по инструкциям и отпустили компанию в
           продукты улучшат каждый кусок.     на которую уходит много времени –  это   свободное плавание. Через несколько дней
             • «Мы вам такое крутое ТЗ распишем   бесконечные обзвоны, фиксирование при-  я сам собрал обратную связь, чтобы убе-
           – обалдеете». Многие компании хотят вы-  бытия-убытия, а также причин невыхода.  диться, что все в порядке.
           глядеть продвинутыми в ИТ: готовят пре-  Решение.  Внедрить  мобильные  техно-                              13
           зентации на 150 слайдов со сложными ди-  логии, которые помогут выводить работ-  Что важно запомнить
           аграммами и тонной лишних цифр, чтобы   ников на вахты проще и оперативнее.  Продуктовый подход – не прихоть ме-
           произвести впечатление. Это ни к чему.   Как стало. С помощью мобильного   неджера продукта, так будет лучше вам са-
           Расскажите менеджеру продукта простым   приложения вся коммуникация осталась в   мим. Не ленитесь его использовать при по-
           человеческим языком, что сейчас не так и к   смартфоне, без звонков. О причинах отка-  иске болей, чтобы наиболее точно закрыть
           чему хочется прийти.               за работники пишут текстом в любой мес-  проблему с помощью ИТ-решения.
                                              сенджер. А руководитель смены в личном   В чем-то не разбираться и задавать
             Процесс внедрения                онлайн-кабинете видит сформированные   много вопросов продакт-менеджеру – это
             в компанию                       списки уже с причинами отказа.      нормально и правильно. Вы заказываете
                                                 Все сотрудники подгружены в прило-
             с конкретной болью               жение из SAP. Мы знаем, к какой вахте они   продукт и должны четко понимать про-
             Как было. В компании – четыре вахты   принадлежат и по какому графику работа-  цесс внедрения. Не стесняйтесь того, что
           по 300 человек. У руководителя смены в   ют. Все вахты формируются автоматически   не умете рисовать MVP или строить CJM, –
           подчинении старшие участков со своими   –  старший участка видит только отклики   попросите продакт-менеджера помочь.
           командами по 40–50 человек. Чтобы по-  от сотрудников.                    Помните,  что  необязательно  краси-
           нять, какое количество сотрудников бу-  Результаты.  Получилось автоматизи-  во оформлять цифры и долго создавать
           дет у него на той или иной вахте, каждый   ровать процесс с ручной операционной   огромную презентацию с задачами для
           старший участка их обзванивает, пишет   работы до нажатия одной кнопки в прило-  компании-исполнителя. Достаточно про-
           в мессенджеры и соцсети. Далее форми-  жении. Сотрудникам объяснили, что нуж-  стых формулировок, которые описывают
           руется внутренняя документация со спи-  но установить приложение, добавили их в   проблему. Так процесс внедрения любого
           ском тех, кто подтвердил или не подтвер-  личный кабинет,  где  они  будут  получать   ИТ-решения пойдет быстрее.
           дил выход.
                                              пуш-уведомления.
                                                 Как проходил процесс внедрения.
                                              ЛПР подробно описал боль компании.
                                              Мы сделали демо-кабинет с доступом на
                                              две  недели, набор инструкций (как  этим
                                              пользоваться), чтобы сотрудники посмо-
                                              трели, как работает наше решение. Через
                                              три дня они вернулись с положительным
                                              ответом.  Переделали демо-доступ  нашего
                                              модуля личный кабинет за несколько дней.
                                              Клиент сразу начал пользоваться прило-                   Автор: Андрей Ежов,
                                              жением, добавив всех сотрудников. После   руководитель модуля «TalentTech.СвоиЛюди»
                                              этого совместно с ЛПР еще раз прошлись                    Источник: Хайтек
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20