Page 48 - TEHSOVET premium #8-2020
P. 48

2020 сентябрь
           ТЕХСОВЕТ премиум

           Спецтехника

           Масла для строительной техники



           Современные масла для строительной техники принято выделять в са-
           мостоятельную группу. В первую очередь это касается трансмиссион-
           ных и гидравлических продуктов. Широкое применение централизован-
           ных систем смазки приводит к тому, что масло должно удовлетворять
           требованиям обоих классов. Кроме того, на спецтехнике часто применя-
           ются «мокрые» муфты сцепления и тормоза, погруженные в масляную         Mobil SHC ™ Hydraulic EAL  Синтетические гидрав-
           ванну. Из-за этого антифрикционные свойства специальных масел нор-      лические масла с высокими эксплуатационными
           мируются, чтобы не нарушать работоспособность таких узлов.              характеристиками
                                                                                     • в жарком климате, при высоких нагруз-
              Свойства масел                   ных и трансмиссионных масел используют-  ках, при работе техники в горячих цехах ре-
                                                                                   комендуется применение масел с увеличен-
              для строительной техники         ся непересекающиеся наборы обозначений.   ным на шаг индексом высокотемпературной
              Работа спецтехники сопряжена с высо-  Благодаря этому, по маркировке вязкости   вязкости (например, SAE 40 вместо SAE 30).
           кими нагрузками, длительными циклами не-  можно однозначно определить тип масла.
                                               Индексы низкотемпературной вязкости, по-
           прерывного использования агрегатов. Поэ-  мимо цифрового обозначения класса, имеют   Универсальные масла
           тому основного внимания при производстве   дополнительную букву W.        Универсальные масла для спецтехни-
           заслуживают                            Таким образом                    ки,  способные  работать  в нескольких агре-
              • противоизносные характеристики –                                   гатах одновременно, наиболее удобны при
           масло  должно  защищать  пары  трения при   • масло SAE 30 является летним, так как   эксплуатации крупных парков техники. У
           максимальных удельных нагрузках, включая   указан только один класс без W;  владельцев есть возможность закупать ми-
                                                  • масло SAE 10W – зимнее, так как у него
           ударные (например, в гидромолотах);  обозначен только класс вязкости с буквой W;  нимальный ассортимент  продуктов.  Для
              • стабильность вязкости – спецтехника                                обозначения применимости подобных масел
                                                  • масло SAE 10W-40 – всесезонное, его
           работает круглогодично, и масло должно со-  низкотемпературные характеристики опре-  принято выделять два класса:
           хранять возможность использования при от-  делены классом 10W, а высокотемпературные   • UTTO – масла, предназначенные для
           рицательных и плюсовых температурах;  – классом 40.                     использования в трансмиссиях, гидравлике
              • низкая вспениваемость – она особенно                               и «мокрых» тормозах и фрикционах;
           важна для гидравлики, так как проникнове-  Для моторных масел применяются клас-
      46                                       сы низкотемпературной вязкости от 0W (ми-  • STOU – масла, расширяющие возмож-
           ние пены в контуры высокого давления нару-  нимальная вязкость) до 25W (максимальная   ности UTTO, могут применяться в качестве
           шает работу связанных с ними механизмов;  вязкость), высокотемпературной – от 20 до   моторных.
              • антикоррозионные свойства – масла                                    Следует  учитывать, что иногда сочетание
           защищают агрегаты от воздействия накапли-  60. Для трансмиссионных масел использу-  противоположных свойств делает универсаль-
           вающейся со временем в картере или масло-  ются индексы от 70W до 85W и от 80 до 250   ные масла менее подходящими для конкретного
           баке влаги, агрессивных химических соеди-  соответственно.              агрегата, чем специализированные. Например,
                                                  Необходимо учитывать, что для гидрав-
           нений (в первую очередь это актуально для   лических и универсальных масел традицион-  из-за ограничения антифрикционных свойств,
           моторных масел).
                                               но применяется та же шкала индексов, что и   необходимого для нормальной работы сцепле-
                                               для моторных масел.                 ний и тормозов в масляной ванне, на маслах
              Классификация масел                                                  UTTO несколько увеличивается расход топлива.
              по вязкости                         Как выбрать масло
              Для маркировки масел по вязкости об-                                    Трансмиссионные масла
           щеупотребительной стала классификация   для спецтехники                   При производстве специализированных
                                                  Если выбирается специализированное
           SAE. Она позволяет удобно обозначать тре-                               трансмиссионных масел в них закладывается
           бования к характеристикам масла с помощью   масло для каждого агрегата, то необходимо   максимальная эффективность в парах трения
           символических классов, описывать как масла   выполнять общие требования по качеству,   «металл – металл» при высоких удельных на-
                                               указанные в сервисной документации. Так,
           сезонного применения (летние и зимние), так   моторные масла для спецтехники – это обыч-  грузках. Поскольку большинство пар трения в
           и всесезонные.                      ные масла для дизельных грузовиков. Зача-  коробках передач смазываются исключительно
              Стандарт SAE предусматривает указание                                разбрызгиванием и выносом масла на поверх-
           одного (для сезонных) или двух (для всесе-  стую спецтехника и производится на основе   ности шестерен, к противозадирным свой-
                                               грузовых дизелей, поэтому подобный выбор
           зонных) классов вязкости. При этом у мотор-                             ствам продуктов требования максимальны.
                                               масла абсолютно оправдан.
                                                  Универсальные масла могут использо-  Длительные межсервисные интервалы
                                               ваться только в случаях, когда производи-  замены также требуют от масел выраженных
                                               тель разрешает их заправку в свою технику.   антикоррозийных свойств.
                                               При подборе масла необходимо обеспечить
                                               полное соответствие указанным требовани-  Редукторные
                                               ям по вязкости, классам качества, собствен-  и гидравлические масла
                                               ным допускам производителя.           Продукты этого класса предназначены
                                                  Отклонение от требуемых вязкостей до-  для работы в бортовых и вспомогательных
                                               пускается в двух случаях:           редукторах, гидроприводах навесного обо-
                                                  • в холодных регионах желательно ис-  рудования.
                                               пользовать зимние или всесезонные масла с
                                               меньшим индексом низкотемпературной вяз-   Материал подготовила Елена Тараскина
           Масла с высокими диспергирующими свойствами –   кости (например, вместо указанного моторно-  Источник: https://rolfoil.ru/masla-dlya-stroitelnoj-
           гарантия надежной работы спецтехники  го масла SAE 10W-40 – 5W-40 или даже 0W-40);                tehniki.html
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53