Page 43 - TEHSOVET premium #2-2020
P. 43
февраль 2020
премиум ТЕХСОВЕТ
Спецтехника
Вахтовые автомобили
Под «вахтовым автобусом» следует понимать специально оборудованный
автомобиль, предназначенный для перевозки рабочих бригад к местам про-
ведения ремонтных/строительных работ или разработки недр (например, к
нефтяным или газовым месторождениям), которые отдалены от населенных
пунктов. Обычно они представляют собой грузовое шасси (в большинстве
случаях – полноприводное), на которое устанавливается фургон, оборудо-
ванный всем необходимым для комфортной транспортировки людей.
Возьмем для примера НефАЗ-4208. Он трехместной компоновкой. Позади нее уста-
представляет собой полноприводный вахто- новлен металлический кузов-фургон закры- ГАЗ-3308 «Садко»
вый автобус с колесной формулой «6×6», соз- того типа с термоизоляцией, двойными сте-
данный на шасси КамАЗ-43101/43114, который клами, автономным отопителем и системой ства, а потому использовал простые прямоу-
предназначен для перевозки рабочих бригад к вентиляции. В пассажирском отсеке может гольные формы с минимумом декоративных
местам проведения строительных, ремонтных быть организовано от 14 до 28 посадочных элементов оформления экстерьера. В том же
и прочих работ. «Вахтовка» может одинако- мест – все они оборудованы мягкими трав- духе исполнен и интерьер кабины. Здесь все
во успешно эксплуатироваться и на дорогах с мобезопасными креслами, которые обладают утилитарно, максимально просто и практич-
твердым покрытием, и по труднопроходимой нерегулируемыми спинками и трехточечными но. Некоторые неудобства может вызывать
местности, а свою функциональность сохраня- ремнями безопасности. посадка в салон, так как кабина достаточно
ет даже в суровых погодных условиях. А что из себя представляет ГАЗ-3308 «Сад- высока, а поручней, за которые можно было бы
Товарное производство автомобиля ТС- ко»? – спросит несведущий читатель. Отве- ухватиться, производитель не предусмотрел,
4208 «Вахта» было начато в Нефтекамске в 1989 чаем. Это выносливый среднетоннажный опять же, видимо, в целях экономии.
г., после чего он постоянно модернизировал- бортовой грузовик, пришедший на смену зна- Стандартная кабина ГАЗ-3308 оснащает-
ся, причем доработки затрагивали не только менитому ГАЗ-66. Впервые «Садко» попал на ся двумя посадочными местами с достаточно
внешний вид и убранство пассажирского фур- российские дороги в декабре 1997 г. и с тех пор удобными креслами с мягкой обивкой и рем-
гона, но и техническую составляющую. разошелся огромным тиражом, став полно- нями безопасности. Добавим, что «Садко» мо-
В зависимости от модификации, в длину Не- правным лидером своего сегмента. жет оснащаться и опциональной двухрядной
фАЗ-4208 насчитывает 8500-9710 мм, в ширину Помимо базовой бортовой платформы кабиной с двумя или четырьмя дверями. В вер- 41
не превышает 2550 мм (с учетом наружных зер- шасси ГАЗ-3308 «Садко» можно оборудо- сии с двумя дверями задний ряд кресел можно
кал – 2900 мм), а в высоту достигает 3370-3430 вать практически любым типом надстроек, заменить на два спальных места, что позволит
мм. Между передним и средним мостами у вах- что делает данный грузовик универсальным использовать грузовик для дальних грузопе-
тового автобуса умещается промежуток вели- «трудягой», отличающимся не только много- ревозок или для работы ремонтных бригад в
чиной 3340-4100 мм (еще 1320 мм приходится функциональностью, но и неприхотливостью отдаленной местности.
на межосевое расстояние тыльной тележки), а в обслуживании, а также отсутствием «аллер- Базовая версия ГАЗ-3308 получила ко-
под днищем у него имеется 390-миллиметровый гии» на российские дороги лесную базу 3770 мм и габаритную длину
клиренс. ГАЗ-3308 4х4 «Садко» получил цельно- 6250 мм для версии с однорядной кабиной и
В снаряженном состоянии машина весит металлическую кабину с простым, но прак- 6600 мм в модификации с двухрядной каби-
от 10500 до 12280 кг, а ее полная масса со- тичным дизайном, двумя дверями, почти ной. Помимо этого, возможен заказ удлинен-
ставляет от 12200 до 14000 кг. Максимальная панорамным остеклением, мощным металли- ных версий грузовика с колесной базой 4570
нагрузка на фронтальную ось у автомобиля ческим бампером и крупным капотом, обеспе- или 5070 мм, габаритная длина которых со-
укладывается в 4780-5400 кг, а на заднюю часть чивающим легкий доступ в моторный отсек. ответственно достигает отметки 7900 и 8950
– 7420-8600 кг. Для своего класса дизайн грузовика вполне мм. Габаритная ширина грузовика во всех
Вахтовый автобус оснащен цельнометал- приглядный, но ничем сверхъестественным не случаях равна 2268 мм по кабине и 2340 мм
лической двухдверной кабиной с эргономич- выделяющийся, производитель постарался по по грузовой платформе.
ным расположением управляющих органов и максимуму снизить себестоимость производ- Минимальная снаряженная масса базовой
модификации ГАЗ-33081 «Садко» составляет
3710 кг (изначально ГАЗ-3308 – 4 150 кг). Пол-
ная масса при этом достигает отметки 6350
кг, а грузоподъемность грузовика равна ~2000
кг. Грузовик оборудован металлической либо
металлодеревянной бортовой платформой с
ровным полом, задним откидным бортом и
каркасным съемным тентом. Габариты плат-
формы составляют 3390 х 2145 мм, высота бор-
тов платформы равна 900 мм. При желании
платформу с тентом можно оснастить плафо-
ном освещения, откидными продольными бо-
ковыми креслами и предохранительным рем-
нем над задним бортом. Погрузочная высота
платформы – 1365 мм.
Виктор Арапочкин
Источник: truck.ironhorse.ru/tag/shiftbus
НефАЗ-4208

