Page 43 - TEHSOVET premium #2-2020
P. 43

февраль 2020
                                                                                                      премиум ТЕХСОВЕТ

                                                                                                   Спецтехника

           Вахтовые автомобили



           Под «вахтовым автобусом» следует понимать специально оборудованный
           автомобиль, предназначенный для перевозки рабочих бригад к местам про-
           ведения ремонтных/строительных работ или разработки недр (например, к
           нефтяным или газовым месторождениям), которые отдалены от населенных
           пунктов. Обычно они представляют собой грузовое шасси (в большинстве
           случаях – полноприводное), на которое устанавливается фургон, оборудо-
           ванный всем необходимым для комфортной транспортировки людей.


             Возьмем  для  примера  НефАЗ-4208.  Он   трехместной компоновкой. Позади нее уста-
           представляет собой полноприводный вахто-  новлен металлический кузов-фургон закры-  ГАЗ-3308 «Садко»
           вый автобус с колесной формулой «6×6», соз-  того типа с термоизоляцией, двойными сте-
           данный на шасси КамАЗ-43101/43114, который   клами, автономным отопителем и системой   ства, а потому использовал простые прямоу-
           предназначен для перевозки рабочих бригад к   вентиляции. В пассажирском отсеке может   гольные формы с минимумом декоративных
           местам проведения строительных, ремонтных   быть организовано от 14 до 28 посадочных   элементов оформления экстерьера. В том же
           и прочих работ. «Вахтовка» может одинако-  мест – все они оборудованы мягкими трав-  духе исполнен и интерьер кабины. Здесь все
           во успешно эксплуатироваться и на дорогах с   мобезопасными  креслами,  которые  обладают   утилитарно, максимально просто и практич-
           твердым покрытием, и по труднопроходимой   нерегулируемыми спинками и трехточечными   но. Некоторые неудобства может вызывать
           местности, а свою функциональность сохраня-  ремнями безопасности.     посадка в салон, так как кабина достаточно
           ет даже в суровых погодных условиях.  А что из себя представляет ГАЗ-3308 «Сад-  высока, а поручней, за которые можно было бы
             Товарное  производство  автомобиля  ТС-  ко»? – спросит несведущий читатель. Отве-  ухватиться, производитель не предусмотрел,
           4208 «Вахта» было начато в Нефтекамске в 1989   чаем. Это выносливый среднетоннажный   опять же, видимо, в целях экономии.
           г., после чего он постоянно модернизировал-  бортовой грузовик, пришедший на смену зна-  Стандартная кабина ГАЗ-3308  оснащает-
           ся, причем доработки затрагивали не только   менитому  ГАЗ-66.  Впервые  «Садко»  попал  на   ся двумя посадочными местами с достаточно
           внешний вид и убранство пассажирского фур-  российские дороги в декабре 1997 г. и с тех пор   удобными креслами с мягкой обивкой и рем-
           гона, но и техническую составляющую.   разошелся огромным тиражом, став полно-  нями безопасности. Добавим, что «Садко» мо-
             В зависимости от модификации, в длину Не-  правным лидером своего сегмента.  жет оснащаться и опциональной двухрядной
           фАЗ-4208 насчитывает 8500-9710 мм, в ширину   Помимо базовой бортовой платформы   кабиной с двумя или четырьмя дверями. В вер-  41
           не превышает 2550 мм (с учетом наружных зер-  шасси ГАЗ-3308 «Садко» можно оборудо-  сии с двумя дверями задний ряд кресел можно
           кал – 2900 мм), а в высоту достигает 3370-3430   вать практически любым типом надстроек,   заменить на два спальных места, что позволит
           мм. Между передним и средним мостами у вах-  что делает данный грузовик универсальным   использовать грузовик для дальних грузопе-
           тового автобуса умещается промежуток вели-  «трудягой», отличающимся  не  только много-  ревозок или для работы ремонтных бригад в
           чиной 3340-4100 мм (еще 1320 мм приходится   функциональностью, но и неприхотливостью   отдаленной местности.
           на межосевое  расстояние тыльной  тележки), а   в обслуживании, а также отсутствием «аллер-  Базовая версия ГАЗ-3308 получила ко-
           под днищем у него имеется 390-миллиметровый   гии» на российские дороги  лесную базу 3770 мм и габаритную длину
           клиренс.                               ГАЗ-3308 4х4 «Садко» получил цельно-  6250 мм для версии с однорядной кабиной и
             В снаряженном состоянии машина весит   металлическую кабину с простым, но прак-  6600 мм в модификации с двухрядной каби-
           от 10500 до 12280 кг, а ее полная масса со-  тичным дизайном, двумя дверями, почти   ной. Помимо этого, возможен заказ удлинен-
           ставляет от 12200 до 14000 кг. Максимальная   панорамным остеклением, мощным металли-  ных версий грузовика с колесной базой 4570
           нагрузка  на фронтальную ось у  автомобиля   ческим бампером и крупным капотом, обеспе-  или 5070 мм, габаритная длина которых со-
           укладывается в 4780-5400 кг, а на заднюю часть   чивающим легкий доступ в моторный отсек.   ответственно достигает отметки 7900 и 8950
           – 7420-8600 кг.                    Для своего класса дизайн грузовика вполне   мм. Габаритная ширина грузовика во всех
             Вахтовый автобус оснащен цельнометал-  приглядный, но ничем сверхъестественным не   случаях равна 2268 мм по кабине и 2340 мм
           лической двухдверной кабиной с эргономич-  выделяющийся, производитель постарался по   по грузовой платформе.
           ным расположением управляющих органов и   максимуму снизить себестоимость производ-  Минимальная снаряженная масса базовой
                                                                                  модификации ГАЗ-33081 «Садко» составляет
                                                                                  3710 кг (изначально ГАЗ-3308 – 4 150 кг). Пол-
                                                                                  ная масса при  этом  достигает  отметки 6350
                                                                                  кг, а грузоподъемность грузовика равна ~2000
                                                                                  кг.  Грузовик  оборудован  металлической  либо
                                                                                  металлодеревянной бортовой платформой с
                                                                                  ровным полом, задним откидным бортом и
                                                                                  каркасным съемным тентом. Габариты плат-
                                                                                  формы составляют 3390 х 2145 мм, высота бор-
                                                                                  тов платформы равна 900 мм. При желании
                                                                                  платформу с тентом можно оснастить плафо-
                                                                                  ном освещения, откидными продольными бо-
                                                                                  ковыми креслами и предохранительным рем-
                                                                                  нем над задним бортом. Погрузочная высота
                                                                                  платформы – 1365 мм.



                                                                                                        Виктор Арапочкин
                                                                                          Источник: truck.ironhorse.ru/tag/shiftbus
           НефАЗ-4208
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48