Page 8 - №1-2018
P. 8

Панорама / Новости промышленности



        одежду, в том числе для активного туриз-  Остаемся авиадержавой               —  Такая программа у нас, по-моему,
        ма. А производство спецодежды сегодня     —  Давайте подробнее поговорим еще   принята впервые...
        на 98% отечественное!                о двух отраслях, которые и для экономики   —  Да, впервые, даже в Советском
                                             имеют важное значение, и для статуса   Союзе такого не было. И если посмо-
             Легпром — не только рукавицы    страны. Начнем с авиастроения. Что дела-  треть сводки, например, в Волгоградской
             —  Как вы это все в голове удерживае-  ется, чтобы Россия оставалась авиационной   области полученные по этой программе
        те? Раньше практически на каждую отрасль  державой?                       2 вертолета спасли жизни 200 человек.
        был свой министр. А теперь у вас одного   —  В 2017 году мы произвели 146   По итогам 2017 года в целом по стране,
        сколько отраслей?                    самолетов и 219 вертолетов. Что касается   думаю, будет не менее 8 тыс. жизней за
             —  28 отраслей, — с улыбкой отвеча-  самолетов — это примерно столько же,   счет «золотого часа», как говорят медики,
        ет министр. — А легкая промышленность?!  сколько и в прошлом году, — как граж-  то есть за счет быстрой доставки пациента
        Мне все говорили: «Занимайся серьезны-  данских, так и военных. С учетом того, что   в то медучреждение, где ему могут оказать
        ми отраслями. Зачем тебе легпром?» Но  пик по госпрограмме «Вооружение» уже   нужную помощь.
        легпром сегодня, если оценивать рынок,  пройден, мы будем постепенно замещать
        — это 2,5 трлн рублей. Неужели мы сами  военную продукцию гражданской. А по   —  Денис Валентинович, в целом о
        не в состоянии создать производства,  вертолетам у нас еть рост по сравнению с   гражданской авиации расскажите, пожа-
        которые хотя бы половину этого рынка  2016 годом — порядка 15%.           луйста.
        обеспечат продукцией?                     Минпромторг участвует в про-        —  В гражданской авиации  основ-
             За последние 3 года у нас открылись  грамме развития санитарной авиации.   ной самолет, который поставляется и на
        предприятия по производству синтетиче-  Регионы России получают современные   российский, и зарубежные рынки, — это
        ских тканей, мы стали шить спортивную  оснащенные специальным оборудованием   «Сухой Суперджет-100». Мы рассчиты-
        одежду, в том числе для активного туриз-  вертолеты МИ-8 и «Ансаты». В 2018 году   ваем в следующем году сохранить объем
        ма. А производство спецодежды сегодня  в рамках этой программы планируется по-  выпуска на уровне 30 самолетов. Завер-
        на 98% отечественное! Представляете,  ставить авиаперевозчикам 31 вертолет (12   шается создание его усовершенствован-
        раньше рукавицы для сталеваров и элек-  «Ансатов» и 19 — Ми-8). Все они еще в   ного варианта, который будет достойным
        триков закупали за рубежом — это же  августе прошлого года запущены в произ-  конкурентом самолетам этого класса за-
        бред! А теперь шьем не только простую  водство и будут оснащены медицинскими   рубежных производителей — «Эмбраер» и
        спецодежду и спецобувь, но и для работы  модулями.                        «Бомбардье».
        в условиях Арктики.                       Вообще, семейство МИ-8 остается     Идет работа над новым магистраль-
             Так что легпром дает уверенный  основной рабочей лошадкой, которая   ным самолетом МС-21-300. 28 мая про-
        рост. И оказалось, что нужно-то немно-  востребована и на российском, и на   шлого года он совершил первый полет.
        го: в 2017 году поддержка государства,  мировом рынках. Этот вертолет до сих   Сейчас проходят летные сертификацион-
        оказанная отрасли с учетом льготных  пор не исчерпал свой потенциал модер-  ные испытания. Пока в нем установлен
        займов от ФРП, компенсации процентов  низации. Новые рынки находит «Ансат»,   двигатель PW-1400G (США), но в даль-
        по кредитам и лизингу, оценивается в   что позволяет увеличивать объемы его   нейшем этот самолет будет оснащаться от-
        3 млрд руб. А рост — 7%.             поставок. Он более компактный, взлет-  ечественным двигателем ПД-14, который
             Причем, легкая промышленность —  ный вес — 3,6 тонны. Очень, кстати,   уже прошел заводские испытания. Вскоре
        это не только одежда и обувь. К примеру,  комфортная машина. Я сам на ней пе-  на его базе должно появиться целое се-
        утеплитель, который используется для  риодически летаю.                   мейство авиационных двигателей как для
        курток, применяется и в строительной      Кроме того, с регионами прорабаты-  самолетов, так и для тяжелых вертолетов.
        индустрии — при изготовлении изоляци-  вается вопрос о включении в программу   В конструкции МС-21 использованы
        онных материалов. Это многопрофильная  санавиации и самолета Л-410, производ-  не имеющие аналогов в мире технологиче-
        отрасль, которая имеет колоссальный  ство которого локализовано в Екатерин-  ские новинки — например, композитное
        потенциал для дальнейшего роста и им-  бурге на Уральском заводе гражданской   крыло большого удлинения, выполненное
        портозамещения.                      авиации.                             по технологии вакуумной инфузии. Мы
                                                                                  рассчитываем, что этот самолет будет
                                                                                  иметь успех  —  во  всяком  случае,  уже
                                                                                  сейчас есть 175 заказов на него. Что не-
                                                                                  маловажно — для него разработано отече-
                                                                                  ственное бортовое оборудование на основе
                                                                                  технологии интегрированной модульной
                                                                                  авионики.
                                                                                      Продолжаются работы по созда-
                                                                                  нию регионального самолета Ил-114-300
                                                                                  дальнемагистрального  широкофюзеляж-
                                                                                  ного самолета Ил-96-400М и подготовке
                                                                                  их серийного производства. По поводу
                                                                                  первого могу сказать, что авиакомпании,
                                                                                  работающие в Пермском, Приморском
                                                                                  краях, Архангельской области уже вы-
                                                                                  разили свою заинтересованность в этих
                                                                                  самолетах. Ну, а Ил-96-400М создается
                                                                                  как модификация серийного пассажир-
          Вертолет Ми-8 c бортовым номером RA-22312 в Баренцбурге на Шпицбергене, 2015 год  ского самолета Ил-96-300 с получением
          Источник: www.gazeta.ru                                                 дополнения к сертификату типа. Его цена
        6                                                                                         №1/январь/2018 г. ТехСовет
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13